22 августа 2022, 13:35

Пожарная машина на… гусеницах. Общероссийская газета «Промышленный еженедельник». 19.08.2022

Скачать оригинал

С наступлением весны ситуация с пожарами в России становится главной темой новостной повестки. Огонь захватывает лесные массивы, гористые и болотистые местности, где тушение стихийных очагов становится крайне сложной задачей. Курганмашзавод готов предложить Министерству чрезвычайных ситуаций эффективное решение – гусеничный вездеход ТМ-140 с инновационной системой пожаротушения.

Такая комплектация ТМ-140 в инициативном порядке в течение года разработана АО «СКБМ» (предприятие входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации «Ростех») и ООО «Гидросистема» при поддержке Удмуртского отделения МЧС России. В свое время ижевские спасатели испытали автомобильное шасси с системой «Туман», еще один востребованный вариант – гусеничное шасси. ПАО «Курганмашзавод» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации «Ростех») подготовил и передал ООО «Гидросистема» гусеничное шасси с емкостью для воды объемом 2 кубометра для установки инновационной системы «Туман». Она уникальна тем, что эффективное тушение проходит при малом расходе воды за счет интенсивного создания водонасыщенного тумана для увлажнения больших площадей, что имеет очень важное значение при отсутствии источников пополнения воды.

Одной из проблем тушения огня нередко становится как раз высокий расход воды ствольным пожарным оборудованием и пополнение запаса в труднодоступных местах. «Туман» обеспечивает расход воды 2 литра в секунду, а ствольное оборудование, для сравнения, – до 100 литров. Кроме того, и людских ресурсов потребуется привлекать в меньшем количестве, поскольку контролировать кромку пожара будет гусеничная техника.

Сегодня ТМ-140 с системой пожаротушения «Туман» заняла достойное место на форуме «Армия-2022». При поддержке Министерства чрезвычайных ситуаций и правительства Удмуртии машина будет представлена на Международном пожарно-спасательном конгрессе.

Кстати…

Транспортная машина ТМ-140 сегодня незаменима для перевозки людей и грузов по пересеченной местности и бездорожью. Одинаково уверенно чувствует себя при температуре окружающего воздуха от –40 до +40 градусов даже в условиях безгаражного хранения. Уклоны и подъемы до 30 градусов, а также водные преграды ему не страшны, поскольку вездеход плавающий.

Грузовая платформа позволяет устанавливать различные модули и технологическое оборудование. В кузове машины могут быть установлены: ремонтный модуль, оборудованный однопостовым сварочным генератором и постом газовой резки, набором специального инструмента и выносными прожекторами; пассажирский модуль для перевозки 8 человек; кран-манипулятор (1220 кг на вылете 8,1 м) или любое другое оборудование по требованию заказчика массой не более 3,5 т. В качестве опции машина может комплектоваться: централизованной системой смазки блоков подвески, суперконденсаторной системой гарантированного запуска двигателя, системой мониторинга ГЛОНАС, электролебедкой с тяговым усилием 6 т, электрическим механизмом натяжения гусениц.

Также на Форуме представлен образец ТМ-140А «Аврора», выгодно отличающегося от серийно выпускаемой модели предыдущего поколения вездеходов марки ТМ современным внешним видом кабины и моторно-трансмиссионного отделения, изготовленных из современных высокотехнологичных полимерных материалов, создающих единый образ машины.

Шасси высокой грузоподъемности

В этом году Курганмашзавод разработал универсальное гусеничное шасси УТС-140 грузоподъемностью до 14 тонн. Первые дни Форума подтвердили интерес к такой машине. Изделие высокой грузоподъёмности и проходимости востребовано в Белоруссии, например, для размещения тяжелого инженерного оборудования, которое может использоваться для тушения лесных пожаров, заграждения местности, уборки завалов, расчистки площадок и подъезда к объекту.

На пятиметровой грузовой платформе УТС-140 может быть также установлено крановое оборудование или емкость с большим количеством воды. Машина развивает скорость до 24 км в час. Специальное конструкторское бюро машиностроения готово дорабатывать платформу под конкретные специализированные задачи. К концу 2022 года планируется завершить комплекс предварительных испытаний, после чего Курганмашзавод может приступить к производству опытно-промышленной партии.

Сегодня предприятия «Высокоточных комплексов» готовы предложить чрезвычайному ведомству разные варианты комплектования технического парка, где гусеничные шасси как универсальная платформа могут стать базой под установку необходимого оборудования.

Специальный тематический выпуск общероссийской газеты «Промышленный еженедельник»

Спецпроект «Show-daily ДИВЕРСИФИКАЦИЯ», № 4, 19 августа 2022 г.  


Эта статья полезна?