3 ноября 2022, 13:09
141
4 минуты

В МЧС Удмуртии рассказали, как работает система оповещения «Внимание всем!». Портал IZHLIFE. 03.11.2022

Комплексная проверка готовности систем оповещения населения в Удмуртии проходит регулярно. Жителей просят сохранять спокойствие во время учебных сигналов, которые прозвучат по громкоговорителям, а также во время речевых сообщений по телевидению и радио. Но что делать, если тревога настоящая? Корреспондент IZHLIFE выяснил, как действовать при возникновении чрезвычайной ситуации.  

«Внимание всем!»: когда звучит и что означает?

«Внимание всем!» – с 2021 года в нашей стране действует только этот сигнал гражданской обороны. Он оповещает о том, что произошла некая чрезвычайная ситуация, которая угрожает жизни или здоровью граждан. Звуки сирены сопровождаются прерывистыми гудками длительностью до 3 минут.

Как рассказали в пресс-службе МЧС Удмуртии, в случае плановых проверок население всегда предупреждают заранее, также такое сообщение будет сопровождаться оповещением о проводимой проверке. В остальных случаях все равно не стоит паниковать.

«Система оповещения через громкоговорящие устройства может быть активирована, например, в паводкоопасный период; при лесных пожарах – если есть угроза распространения огня на населенные пункты; при аварии на каком-нибудь опасном объекте с химическими веществами или других стихийных или техногенных происшествиях и т.д.», – сообщила Ольга Михайлова, начальник пресс-службы МЧС Удмуртии.

После получения информации дежурные службы в срочном порядке доводят сведения до руководства, которое и принимает решение об объявлении тревоги. Таким образом, за оповещение людей ответственность несут органы власти, а вот если ЧС произошло на предприятии, то руководитель организации.

«Если на потенциально опасном объекте или предприятии будет угроза или чрезвычайная ситуация уже произошла, то срабатывает локальная система оповещения. Ее услышат не только работники предприятия, но и люди, проживающие в границах зоны распространения опасных факторов ЧС. Далее информация о происшествии незамедлительно передается в ЕДДС (единую дежурную диспетчерскую службу. – Прим. ред.) муниципального образования. Диспетчер ЕДДС, получив сигнал, доводит информацию до главы муниципального образования, который принимает решение об оповещении населения города или района доступными способами», – приводит пример Ольга Михайлова, начальник пресс-службы МЧС Удмуртии.

Где получить информацию о случившемся?

В случае проведения учений горожан предупреждают заранее. Но если сирена прозвучит ночью или же никто не предупреждал о проверках, то необходимо:

- включить телевизор (каналы 1-го мультиплекса цифрового эфирного телевещания) или радио России в УКВ-диапазоне и полностью послушать сообщение;

- проверить свой телефон. Может прийти СМС-сообщение о ситуации;

- посмотреть официальные сайты органов власти и электронных СМИ;

- если нет никакой возможности ознакомиться с сообщением, позвонить по номеру 112.

Что делать при ЧС?

Во-первых. Никакой паники.

Во-вторых. Необходимо оперативно связаться со своими близкими и родственниками, поставить всех в известность и сообщить, что известно о ситуации.

В-третьих. Строго следуйте инструкциям, которые приходят только по официальным каналам. Не нужно обращать внимание на советы из чатов дома, работы и так далее.

В-четвертых. Если все-таки объявлена эвакуация – спокойно, но уверенно собрать необходимые вещи. Все вещи, которые необходимо взять, должны быть максимально функциональными. О том, как собрать тревожный чемоданчик на случай экстренных ситуаций, IZHLIFE писал ранее.

В зависимости от ситуации будут также применяться всевозможные дополнительные формы и способы оповещения: уличные громкоговорители, подворовые обходы, информирование через СМИ, рассылка СМС-сообщений.

Телефоны экстренных служб:

- 112;

- 01, 02, 03, 04 (с сотовых телефонов 101, 102, 103, 104);

- ЕДДС населенного пункта. 

Источник: портал IZHLIFE

Эта статья полезна?

Контакты

101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3412) 51-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (3412) 60-66-03
Приемная
gu-mchsur@18.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)