Цели и задачи Управления гражданской обороны и защиты населения
Заместитель начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения) - начальник управления гражданской обороны и защиты населения - полковник Поздеев Андрей Геннадьевич
Положение об управлении гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике
I. Общие положения
1.1. Управление гражданской обороны и защиты населения (далее – Управление) является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее – Главное управление).
1.2. Управление возглавляет заместитель начальника Главного управления
(по гражданской обороне и защите населения) – начальник управления гражданской обороны и защиты населения. Заместитель начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения) – начальник управления гражданской обороны и защиты населения назначается на должность и освобождается от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.3. Структура и штаты Управления утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.4. Управление гражданской обороны и защиты населения состоит из:
- отдела защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- отдела мероприятий гражданской обороны и подготовки населения;
- отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения.
1.5. Положение об Управлении утверждается начальником Главного управления.
1.6. В своей работе Управление взаимодействует с соответствующим подразделением МЧС России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, со структурными подразделениями Главного управления, общественными объединениями, добровольческими (волонтерскими) организациями, организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и организациями.
1.7. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Удмуртской Республики, нормативные правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Главы Удмуртской Республики, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Правительства Удмуртской Республики, приказы, директивы и распоряжения МЧС России, Главного управления, Положение о территориальном органе (далее - Главном управлении), а также настоящее Положение.
1.8. Работа Управления организуется на основе плана основных мероприятий Главного управления на текущий год, на основе плана основных мероприятий управления гражданской обороны и защиты населения на текущий месяц и осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления, а также подведомственными Главному управлению учреждениями.
II. Основные задачи Управления
2.1. Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики в пределах установленных полномочий.
2.2. Взаимодействие со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, осуществляющими полномочия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.3. Оказание методической помощи территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления
в Удмуртской Республике и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Удмуртской Республики, по реализации функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Планирование и организация мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера смягчению их последствий, контроль их выполнения.
2.5. Планирование и организация мероприятий по гражданской обороне, контроль их выполнения.
2.6. Планирование и организация мероприятий по вопросам взаимодействия со спасательными службами Удмуртской Республики.
2.7. Участие в разработке нормативных правовых актов, направленных на обеспечение законности в области гражданской обороны, защиты населения и территории Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций.
2.8. Методическое руководство, организация и координация деятельности структурных подразделений Главного управления по реализации задач в области гражданской обороны.
2.9. Руководство деятельностью органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны при ведении гражданской обороны.
2.10. Организация методического руководства и контроля при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны.
2.11. Организация подготовки в установленном порядке должностных лиц исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.12. Осуществление методического руководства и контроля за выполнением в Удмуртской Республике мероприятий по эвакуации населения в мирное и военное время.
2.13. Осуществление методического руководства по проведению мероприятий по предоставлению населению убежищ.
2.14. Осуществление методического руководства по проведению мероприятий по предоставлению населению средств индивидуальной защиты.
2.15. Осуществление методического руководства по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также контроля в этой области.
2.16. Осуществление методического руководства по организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроля в этой области.
2.17. Осуществление организационного и методического руководства и контроля за накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, накапливаемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и организациями.
2.18. Осуществление методического руководства по проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
2.19. Осуществление методического руководства и контроля по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.20. Осуществление методического руководства по организации планирования мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.21. Осуществление взаимодействия с органами управления здравоохранения и контроля по организации проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.22. Осуществление взаимодействия с органами управления здравоохранения и контроля по организации эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.
2.23. Осуществление взаимодействия с органами управления здравоохранения и контроля по организации заблаговременного создания запасов медицинских средств в целях гражданской обороны.
2.24. Осуществление методического руководства по проведению мероприятий радиационной, химической и биологической разведки в системе МЧС России на территории Удмуртской Республики.
2.25. Осуществление взаимодействия с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике по организации проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий и контроля за выполнением этих мероприятий.
2.26. Осуществление методического руководства по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
2.27. Осуществление методического руководства по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.28. Осуществление методического руководства по срочному захоронению трупов.
2.29. Осуществление взаимодействия с органами управления здравоохранения и контроля по организации санитарно-эпидемиологического надзора при срочном захоронении трупов в военное время.
2.30. Осуществление методического руководства по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разработка и представление в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также других документов.
3.2. Осуществление в установленном порядке контроля за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
3.3. Осуществление сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4. Представление в пределах своей компетенции в установленном порядке материалов для ведения реестра потенциально опасных объектов.
3.5. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
3.6. Участие в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
3.7. Участие в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
3.8. Участие в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов.
3.9. Участие в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции.
3.10. Участие в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий.
3.11. Участие в планировании и проведении комплексных проверок, учений и тренировок в пределах своих полномочий.
3.12. Осуществление в пределах своих полномочий деятельности по организации планирования и ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.13. Участие в работе по предупреждению, прогнозированию и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.14. Организация, в пределах своих полномочий, подготовки и проведения заседаний Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики.
3.15. Осуществление методического руководства по проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.16. Осуществление методического руководства, организации и координации деятельности структурных подразделений по реализации задач в области гражданской обороны.
3.17. Организация методического руководства и контроля при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны.
3.18. Организация методического руководства и контроля при решении вопросов подготовки в установленном порядке должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.19. Организация методического руководства по вопросам пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.20. Участие в подготовке предложений по решению вопросов пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.21. Организация методического руководства по выполнению мероприятий по эвакуации населения в мирное и военное время.
3.22. Осуществление методического руководства по проведению мероприятий по предоставлению населению убежищ.
3.23. Осуществление методического руководства по проведению мероприятий по предоставлению населению средств индивидуальной защиты.
3.24. Осуществление методического руководства по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны.
3.25. Осуществление методического руководства по организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения.
3.26. Осуществление методического руководства по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, накапливаемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и организациями.
3.27. Участие в работе по определению численности населения, оставшегося без жилья при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3.28. Участие в работе по взаимодействию с органами управления и учреждениями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в пределах своей компетенции.
3.29. Участие в подготовке предложений по осуществлению первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3.30. Участие в осуществлении взаимодействия с органами управления здравоохранения по организации проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.31. Участие в осуществлении взаимодействия с органами управления здравоохранения по организации эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.
3.32. Осуществление взаимодействия с органами управления здравоохранения по организации заблаговременного создания запасов медицинских средств в целях гражданской обороны.
3.33. Осуществление методического руководства по организации радиационной, химической и биологической защиты населения.
3.34. Осуществление методического руководства по проведению мероприятий радиационной, химической и биологической разведки.
3.35. Осуществление взаимодействия с заинтересованными органами власти по организации проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.
3.36. Участие во взаимодействии с заинтересованными органами власти в организации проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.
3.37. Осуществление методического руководства по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
3.38. Осуществление методического руководства за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.39. Осуществление методического руководства по срочному захоронению трупов.
3.40. Осуществление методического руководства по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
3.41. Участвует в рассмотрении и согласовании проектов правил использования водохранилищ, в том числе типовых правил использования водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ (в том числе водохранилищ с емкостью более 10 млн. куб. метров), в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р.
3.42. Участвует в регулярных обследованиях гидротехнических сооружений на территории Удмуртской республики.
3.43. Осуществляет координацию деятельности и методическое руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля на региональном уровне.
3.44. Рассматривает уведомление о проведении комплексных учений по подтверждению готовности организации, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции, к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов, а также план комплексных учений.
3.45. Создает комиссию по подтверждению готовности организации, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции, к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
3.46. Участие в обеспечении режима военного положения (при введении на территории Удмуртской Республики военного положения), в том числе принимает участие в издании в пределах своей компетенции правовых актов, обязательных для исполнения органами исполнительной власти в Удмуртской Республике, органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
IV. Полномочия Управления
Управление в пределах своей компетенции:
4.1. Участвует в проведении проверок исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивает в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.3. Участвует в привлечении экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет заместитель начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения) – начальник управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике.
5.2. Непосредственное руководство направлениями повседневной деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника управления – начальники отделов (далее – заместители начальника Управления).
5.3. При осуществлении своих полномочий личный состав Управления:
- руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Удмуртской Республики, приказами, директивами и распоряжениями МЧС России, Главного управления, Положением о Главном управлении, а также настоящим Положением;
- выполняет требования общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством;
- осуществляет мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.
5.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей личный состав Управления несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
5.5. Работа Управления организуется на основе плана основных мероприятий Главного управления на текущий год, на основе плана основных мероприятий управления гражданской защиты на текущий месяц и осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления, а также подведомственными Главному управлению учреждениями.